А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
В данный момент я нахожусь в Египте. О поездке я может быть и расскажу потом, сейчас о другом.
Все-таки поражает меня эта страна. Ее население опустилось настолько, насколько только могло. Люди здесь не живут, а выживают. И это страшно...
Можно сказать так - есть хорошее, есть плохое. А есть что-то настолько плохое, что мы даже не можем считать это плохим, а восхищаемся. так вот - Египет меня восхищает именно так.
Женщина здесь нужна только для продолжения рода. Мужчина - для зарабатывания денег. Но кому этот род и эти деньги нужны?
Они не живут, они выживают.
Арабская семья приходит на пляж. Муж следит за многочисленными детьми, ловит рыбу, делает что-то... А женщина может часами просто сидеть, почти не шевелясь.
Обязательным является лишь начальное образование. 97% населения религиозны. Вся страна работает на экспорт, на туристов. Между тем она гниет изнутри.
Что случилось с величайшим государством?

А еще меня пугает отношение туристов к местным. Они считают что обслуживающий персонал это не просто второй сорт, а это вообще не люди.
Я крайне редко вижу, чтобы местных за что-то благодарили. Да, я понимаю что человек просто выполняет свою работу. Но неужели он делает ее плохо и не заслуживает похвалы?

Сейчас мне действительно страшно. Я боюсь того, что все, что меня сейчас окружает - очень близко. Что это происходит в той же реальности, в которой я живу.

@темы: Жизнедеятельность

Комментарии
14.10.2010 в 16:37

Кто танцует, поет и дерется - тот и самец. (с)
Человек всегда был и будет потребителем. В случае Египта - это обнажившийся нарыв, в случае, допустим,нашей страны - частично припрятанный. Ведь то,что там это видно... Это просто значит что там люди не лецемерят. Потому что там они нагнулись раком официально,и ведь...я не думаю,что там кто-то ждет благодарности. Болезнь крепостного, привыкшего к рабству.
А, может, это мое предвзятое мнение. Я не говорю,что каждый человек таков. Но в общей массе даже считающий себя невинным, но просто ничего не предпринимающий в подобной ситуации, фактически становится одним из тех, кто нагибает. Это страшно.
14.10.2010 в 18:51

А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
нагнулись раком официально
Это-то и страшно. В нашей стране подчиняться - позорно. Там же это норма.
Я очень боюсь что и мне тоже когда-нибудь вот так встать раком... И вся моя самобытность вкупе с нон-конформизмом *гы)))* полетят к чертям собачим...
14.10.2010 в 20:14

самостоятельный монстр
В нашей стране подчиняться - позорно
и тем не менее, подавляющее большинство подчиняется. имхо, у россиян точно такой же рабский менталитет, просто туризм у нас не особенно развит.
14.10.2010 в 20:28

А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
и тем не менее, подавляющее большинство подчиняется.
Да. Но это все равно уважения не внушает...
Нет, россияне все-таки хотят нагибать, а когда раком ставят их - возмущаются и недовольны. Египтяне же безропотно прогибаются. *прошу прощения за такие метафоры*
14.10.2010 в 20:45

самостоятельный монстр
возмущаются и недовольны
но при этом они ничего не делают, чтобы их не нагибали, так что технически это совсем не отличается от молчаливого терпения
Египтяне же безропотно прогибаются
у них это основной и чуть ли не единственный источник дохода, сдается мне)
14.10.2010 в 23:26

А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
но при этом они ничего не делают, чтобы их не нагибали, так что технически это совсем не отличается от молчаливого терпения
Да? Результат - да, одинаковый. Но все-таки у русских хотя бы есть желание быть "сверху".
у них это основной и чуть ли не единственный источник дохода, сдается мне)
Да, один из немногих. Но ведь все в их руках... Хотя хз чем еще может заниматься страна с таким климатом.
14.10.2010 в 23:44

самостоятельный монстр
желание быть "сверху"
желание быть сверху при полном отсутствии попыток его осуществления выглядит гораздо более жалко, чем. египтяне хотя бы честно продаются и не пытаются это как-то прикрыть.

все в их руках
орли? это же же Африка, чорная дыра.
15.10.2010 в 00:23

А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
Rosenrot, oh, Rosenrot Таки при полном отсутствии попыток? Мне кажется какое-то количество русских все-таки вертится, чтоб жить так, как им нравится...
Но ведь в древности Египет был развитой, по тем меркам, страной. Мог бы и сейчас что-то придумать. Надо отдалить людей от религии, тогда они начнут думать мозгами...
15.10.2010 в 05:29

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
Очень общие суждения о стране, о которой известно только из собственных туристических же наблюдений и может быть новостей в газетенках.
Чтобы страну понять хотя бы немного, там надо пожить хотя бы пару лет, или вплотную заняться изучением ее истории, языка, и т.д.

Мог бы и сейчас что-то придумать. Надо отдалить людей от религии, тогда они начнут думать мозгами...
Хорошее предложение, но неосуществимое. Вобще все эти "мог бы" и "надо" - это, сами понимаете, бессмысленные слова. Просто болтология. Все далеко не так просто. Туристам, увидевшим "темную сторону" какой-то страны, очень легко вот так говорить "надо сделать вот то и вот это". Не получается так в реальной жизни.
15.10.2010 в 09:41

А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
-Sehnsucht- Здравствуйте)
Вы правы. И про то что прожить пару лет надо, и про болтологию.
Да, слова бессмысленные. Но я просто размышляю о том, как можно было бы людей вытащить из ямы, в которую они забрались. Это совершенно не значит, что я выучу арабский, буду добиваться власти и что-то менять. Я просто думаю, прихожу к каким-то выводам.
15.10.2010 в 10:29

Другим ты можешь сказать, что это слухи. Но когда сердце спросит, как ты ему ответишь? ©
ratio Я понял ) Мой коммент - это не камень в ваш огород, а просто спонтанная реакция.
Я был в подобных местах в Латинской Америке, понимаю как это страшно выглядит...
Но еще страшнее мне наблюдать бывает, как люди, в т.ч. и власть имущие, лезут что-то исправлять, не поняв культуры страны...
Как-то зашла речь о ситуации в Ираке, или Афганистане, не помню уже. О том, как там притесняют женщин, какой там беспредeл, и т.д. И один человек сказал, "если вы хотите построить там свою демократию, дать женщинам права, и так далее, есть только один способ - сбросить атомную бомбу, подождать несколько сотен лет, а потом заселить территорию своими людьми". Это была жесткая и неприятная шутка, но смысл понятно какой. Борясь за права женщин в том же Иране, европейские активисты борются с традициями тысячелетней давности. Чтобы начать постепенный процесс спасения молоденьких девочек от "обрезания" или забивания камнями например, нужен тонкий и мудрый подход, и займет этот процесс не одно десятилетие. Кстати процесс уже идет во многих странах. Но людей, которым не все равно, очень мало. Одна из моих профессоров например работает с иммигрантами из Сальвадора, с жертвами бандитизма в том же Сальвадоре... Это дело ее жизни, она этим занимается уже лет 20.

то совершенно не значит, что я выучу арабский, буду добиваться власти и что-то менять.
А чем черт не шутит? Может еще лет через десять вы будете заниматься совсем не тем, чем занимаетесь сейчас )
Шучу, шучу.
15.10.2010 в 15:12

Кто танцует, поет и дерется - тот и самец. (с)
ratio
В принципе как всегда все начинается с собственного огорода. Безусловно, твоя или чья-то отдельная благодарность не изменит всей социальной ситуаци, но тепло все равно оставит отпечаток, а там глядишь - и что-то начнет меняться у кого-то внутри. Сколько оптимизма))
15.10.2010 в 15:59

самостоятельный монстр
принципе как всегда все начинается с собственного огорода. Безусловно, твоя или чья-то отдельная благодарность не изменит всей социальной ситуаци, но тепло все равно оставит отпечаток, а там глядишь - и что-то начнет меняться у кого-то внутри.
+стопицот

"если вы хотите построить там свою демократию, дать женщинам права, и так далее, есть только один способ - сбросить атомную бомбу, подождать несколько сотен лет, а потом заселить территорию своими людьми"
и сюда тоже)

Но ведь в древности Египет был развитой, по тем меркам, страной.
ага, только закончилось-то для этой развитой страны все чем?)
15.10.2010 в 21:01

А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
-Sehnsucht- Мой коммент - это не камень в ваш огород, а просто спонтанная реакция.
Я так и поняла.
А вообще я полностью согласна с тем, о чем вы говорите в своем посте. Даже добавить нечего.
А чем черт не шутит? Может еще лет через десять вы будете заниматься совсем не тем, чем занимаетесь сейчас )
Безусловно я буду заниматься чем-то другим) Но вот быть президентом Египта я не хочу...)

|Ksandr| Действительно оптимистично)
Я стараюсь благодарить людей за все, даже за самую мелочь. Надеюсь хотя бы нескольким арабам я улучшила настроение своей благодарностью...)

ага, только закончилось-то для этой развитой страны все чем?)
Оно не закончилось, оно еще длится...
01.12.2010 в 13:53

Это-то и страшно. В нашей стране подчиняться - позорно. Там же это норма.
У нас позорно не подчиняться, а работать.
У них там работать в порядке вещей, потому что никому не хочется вернуться на священные берега Нила или к месячному доходу в 50 долларов. И к обслуживанию там совершенно другое отношение, как к работе, которую не стыдно выполнять.

Нам бы такой менталитет не повредил, если честно.
01.12.2010 в 21:17

А я - гражданин вселенной, я живу, как я сам хочу!
almaburu Ну, значит я слишком гордая... Это плохо, потому что действительно сильный человек должен уметь сдаваться, и, когда надо, переступать через себя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии